РУССКИЙ ЯЗЫК - РЕПЕТИТОР |
---|
|
Подготовка в ВУЗ, ЕГЭ, ОГЭ. Занятия со школьниками 1-11 классов Опыт работы более с 1996 г. Успешная подготовка к поступлению в ВУЗы и колледжи
Хотите ЕГЭ на 100 баллов? Давайте заниматься!
АНАФОРА и АНАФОРИЧЕСКИЙ
Анафора (греческий anaphora — вынесение вверх). Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка):
- Повторение одних и тех же сочетаний звуков:
Грозой снесенные мосты, Гроба с размытого кладбища. (Пушкин)
- Повторение одних и тех же морфем или частей сложных слов:
...Черноглазую девицу, Черногривого коня! (Лермонтов)
- Повторение одних и тех же слов:
Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. (Есенин)
- Повторение одних и тех же синтаксических конструкций:
Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам. (Пушкин)
Анафора широко используется при построении периода, члены которого (предложения, входящие в состав повышения или понижения) начинаются одними и теми же служебными словами. Например: Мало того что осуждена я на такую страшную участь; мало того что перед концом своим должна видеть, как станут умирать в невыразимых муках отец и мать, для спасения которых двадцать раз готова была бы отдать жизнь свою, - мало всего этого: нужно, чтобы перед концом своим мне довелось увидеть и услышать слова и любовь, какой не видала я (Гоголь).
Анафорический. Указывающий на предшествующее слово, отсылающий к ранее сказанному. Анафорические местоимения он (она, оно. они), субстантированные тот (та, то, те) и др. Особую стилистическую роль играет анафорическое личное местоимение 3-го лица, когда оно используется для усиления, подчеркивания предшествующего существительного - подлежащего. Такое плеонастическое употребление анафорического местоимения встречается, с одной стороны, в высоком стиле, ораторской речи, поэтическом языке, например: твой милый образ. незабвенный, он предо мной везде. всегда... (Тютчев). Слезы унижения, они были едки (Федин); с другой стороны - в разговорной речи, в просторечии, например: Дьявол - он самый хвастун (Л. Толстой); Девочки - они аккуратно носят вещи (Коптяева).
Позаботьтесь об образовании своего ребенка!
Скайп referat16
|